При множестве проблем экономических и социальных, которые возникали при переводе государственных предприятий на новые формы хозяйствования, при неоднозначном отношении к ним в обществе — эти формы обладают потенциалом для повышения эффективности работы госсекотра экономики. Реальное движение по пути рыночных реформ воплощается в их функционировании.
Причиной макроэкономической нестабильности были не сами реформы. Они так же не были значительным фактором, в количественном отношении, в приступах инфляции. Благодаря реформам стала возможна нормализация цен. Хотя в некоторых случаях цены на отдельные товары были значительно повышены.
Во внешней торговле серия девальваций вызвала рост внутренних цен на импортные товары. Так же этому способствовали внешние ценовые шоки, которые касались важных предметов импорта. Эти акты устройства цен были необходимы. Ценовые сдвиги, которые не были связаны с действующими факторами нельзя считать причинами инфляции – они не смогли бы закрепится без кредитно-денежной экспансии ЦБ. Но современная структура цен препятствует действию рыночных реформ и сохраняет искаженный характер.
Картина получается неоднозначной, на практике. В экономике Китая сохранено мощное влияние субъективного фактора – это и является причиной. Та или иная форма хозяйствования, активность ее использования определяется не ее целесообразностью, а теми, кто в данный момент находится на вершине власти.