Новости Forex
    Информер: Новости Forex

Warning: mkdir(): Disk quota exceeded in /home/hh045595/public_html/chinaeconomy.ru/rzgn/r4_libs.php on line 400

Warning: mkdir(): No such file or directory in /home/hh045595/public_html/chinaeconomy.ru/rzgn/r4_libs.php on line 400

Warning: rmdir(/home/hh045595/public_html/chinaeconomy.ru/rzgn/676779c07534b/676779c07534b): No such file or directory in /home/hh045595/public_html/chinaeconomy.ru/rzgn/r4_libs.php on line 417

Warning: rmdir(/home/hh045595/public_html/chinaeconomy.ru/rzgn/676779c07534b): No such file or directory in /home/hh045595/public_html/chinaeconomy.ru/rzgn/r4_libs.php on line 417




Автопромышленность КНР
Главная » Промышленность » Автопромышленность КНР
Понедельник, 23 марта, 2015
Автопромышленность КНР

Немного истории

Автопромышленность КНР – это отрасль промышленности, которая имеет более чем полувековую историю. Развитие же высокими темпами началось в начале 90-х гг. XXвека. С ноября 2009 г. страна считается владельцем крупного авторынка в мире. Тогда китайцы сумели произвести 13,79 млн. авто, а из этого числа 8 млн. – легковой автотранспорт. 44,3% из вышеуказанного кол-ва машин – это продукция местных брендов, а вот все остальные – это продукция, полученная в ходе сотрудничества с другими зарубежными производителями, которые известны во всем мире. Многие авто, которые производят, и сегодня покупаются жителями Поднебесной, а их малая часть (например, в 2009 г. – 369,6 тыс. авто) пошла на экспорт.

Статистические данные

Впервые 1 млн. авто в КНР произвели в 1992 г., а уже спустя еще восемь лет китайцы сумели производить в 2 раза больше транспортных средств. Когда в 2001 г. страна вступила в ВТО, темпы развития авторынка только ускорились. Трудно приводить конкретные цифры, но, скорее всего, именно из-за вступления в ВТО производили на 1 млн. авто больше, чем планировалось.

Трудности

В 2004 г. китайцам удалось производить 5 млн., а в 2009 г. уже более 13,7 млн. машин. В итоге уже в 2009 г. КНР обошла Японию в вопросе пр-ва автотранспортных средств. Спустя еще год кол-во произведенных машин перевалило 18 млн. Иными словами, темпы роста за период 2009-2010 гг. – 32,4 процента. Первое место в рейтинге было упрочнено, но поначалу страна была впереди, ненамного опередив авторынки Японии, США. Эксперты стали строить тогда «смелые» планы на будущее, но в 2011 г. не был пройден барьер-планка в 20 млн. Тогда произвели лишь на 0,84% больше автотранспорта, чем в 2010. Потом нашли оправдание происходящим событиям. Выяснилось, что власти попросту перестали внедрять государственные программы стимулирования в автопромышленность. Кроме того, был введен довольно существенный налог на продажу малолитражек, ввели жесткий контроль, который препятствовал росту автопарка в Пекине и Шанхае. Несмотря на все ужимки властей, КНР и сегодня остается крупнейшим автопроизводителем в мире и крупным поставщиков машин для граждан из других стран.

В самой же стране зарегистрировано 62 млн. транспортных средств в 2009 г. Цифра должна утроиться уже к 2020 г. Между тем, такое кол-во машин порождает массу проблем, которые связаны с загазованностью городов страны, ростом кол-ва ДТП и вообще пробками на дорогах!