Только выйдя на арену международной торговли, Китай занялся развитием морского судоходства.
Главную роль, традиционно, в Китае играли внутренние водные пути. В настоящее время на эти пути приходится лишь небольшой процент пассажирских и грузовых перевозок.
Быстрыми темпами увеличиваются в Китае автомобильные перевозки. Но автобусный парк сильно устаревший. Несмотря на активно развивающееся автомобилестроение, число личных автомобилей очень низко. Переполненные улицы крупных городов заполнены такси и машинами государственных учреждений и фирм.
Несмотря на то, что в Китае действует около 560 внутренних и международных авиалиний (500 и 60 соответственно) уровень обслуживания и статистика безопасности полетов находится на низком уровне. Авиакомпании в Китае были образованы после раздела одной национальной авиакомпании. И была проведена модернизация парка, в основном путем закупки американских авиалайнеров.
Самый густонаселенный район мира – Восточный Китай, и тем не менее транспортная сеть здесь мало развита. Протяженность железных дорог постоянно растет. Так как основной объект грузовых перевозок это каменный уголь, основная часть залежей высококачественного угля сосредоточена на севере, а развивающиеся отрасли на юге.